Rambler's Top100
 
         
 
             
Новости Публикации Литература НАСТ Законы Ссылки Каталог фирм
Paintball Фильмы Оружие Инфозащита Приколы Тесты О проекте

[Новости]

[Публикации]
[Литература]
[НАСТ]
[Законы]
[Ссылки]
[Каталог фирм]
[Paintball]
[Фильмы]
[Оружие]
[Инфозащита]
[Приколы]
[Тесты]
[О проекте]

[Гостевая]
[Пишите нам]
[Главная]



Worried About Security? - SecurityKit.com



Get the Web's #1 Offline Browser



Интернет-акция MD - НАШ ДОМЕН!

Братство волка

СМОТРИТЕ В КИНОТЕАТРЕ "ПАТРИЯ" С 27 апреля
Братство волка / Le Pacte des loups

 

В королевстве, где все тихо и славно,
где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь,
появился дикий зверь огромадный,
то ли буйвол, то ли бык, то ли тур".
В. С. Высоцкого

 

      Франция, 2001, 142 мин.

      Режиссер - Кристоф Ган Автор сценария - Стефан Кабель, Кристоф Ган
      Оператор - Дэн Лаустсен
      Композитор - Жозеф Ле Дюка
      В ролях - Самуэль Ле Бьян, Марк Дакаскос, Моника Белуччи, Винсент Кассель
      Сайт посвященный фильму - http://www.moscowout.ru/pact/

      Франция 1766 год. Маленькая, изолированная от внешнего мира провинция Живодан находится в страхе перед неведомым монстром, который убивает детей и женщин. Немногие очевидцы описывают его как огромного волка, которого невозможно убить обычными пулями. Все окрестности покрыты капканами, привлечены даже королевские войска. Но монстр продолжает свою кровавую охоту. Для расследования ситуации в провинцию прибывает специальный королевский посыльный, ученый и исследователь Грегуар де Фронсак (Самуэль ле Бьян). Вместе с ним прибывает его кровный брат Мани (Марк Дакаскос), индеец из племени ирокезов. Фронсак легко вписывается в светскую жизнь местного общества и очень быстро влюбляется в красавицу Марианну де Морангес (Эмиль Декуэнн), дочку местного аристократа. Но Марианну бдительно охраняет ее брат Жан-Франсуа, который против их романа.
      Исследуя деятельность монстра Фронсак при помощи особых возможностей Ману приходит к выводу, что это не просто волк, а особое животное, которое действует под управлением человека. Но так как убийства продолжаются, то народ начинает роптать, считая все это кознями дьявола. Дабы не допустить распространения опасной ереси король присылает своего личного помощника, имеющего четкое указание изловить монстра. После массовой охоты на волков помощник приказывает Фронсаку выдать одного из волков за монстра. Под давлением исследователю приходится использовать специальный грим и создать специальное чучело, которое отправляют королю. Убийства продолжаются, но теперь, официально, живоданского убийцы не существует. Решив докопаться до правды, Фронсак возвращается в провинцию и вступает в схватку с тайным обществом "братством волка".
      Фильм завораживает своими пейзажами. Великолепная работа режиссера позволяет насладиться великолепными кадрами дикой природы. Отличная музыка прекрасно создает особую атмосферу фильма. Зрелищные эффекты, сделанные при помощи сложнейшей цифровой аннимации и робототехники и захватывающие поединки, поставленные мастерами из Гонконга, создают взрывоопасный эффект.

      Тема животных-убийц проходит через всю историю человечества. Наиболее часто ее связывают с оборотнями - человеко-волками, способными в определенный момент изменять свое обличие. По-видимому, эти суеверия связаны с древнейшими поверьями, когда каждое племя имело тотемное животное, считающееся прародителем рода. Все члены рода верили в то, что они наделены особыми способностями, полученными от прародителя и способны превращаться в него. Впоследствии подобный синдром зафиксировали древние греки, окрестив его ликантропией. Этот термин до сих пор используется, в том числе и в научных исследованиях. Интересно, что эллины были не слишком суеверными и расшифровали ликантропию, как "лупинам сусаниам", что означало "волчье сумасшествие". То есть, просто считали ее одной из форм безумия, впав в которую, человек начинал считать себя волком и соответствующим образом вести. Но, как бы он ни бегал на четвереньках, как бы ни рычал и ни кусался, естественно, вид настоящего зверя принять не мог.
      В прогрессивной Древней Греции таких людей пытались лечить, но в гораздо более позднее средневековье, печально известное "охотой на ведьм и прочую нечисть", ликантропы, конечно же, почти сразу попадали на костер.       А до этого под пытками или в состоянии очередного "волчьего" помутнения рассудка оговаривали себя, выдумывая внушительные списки несуществующих в реальности жертв, обставляя их леденящими кровь подробностями. Из подобных "дел" потом и рождались легенды, которые кочевали из страны в страну.
      Еще одно из оснований для появления легенд ,воспитанные волками и другими хищниками дети. Все мы, конечно, прекрасно знаем историю о Маугли, но, оказывается, она не уникальна. За последнюю сотню лет из той же Индии было около двадцати сообщений о детях-волках, детях-пантерах, детях-леопардах. И разве не мог стать автором таинственной истории человек, увидевший в ночном лесу такое существо, бегущее на четвереньках?..
      А самую последнюю версию предложил современный ученый, доктор Ли Иллис из Англии. Он считает, что во всем виновата порфирия, довольно редкая болезнь, вызываемая генетическими нарушениями. Такие больные не могут переносить солнечный свет, от него их кожа покрывается язвами, разрушаются нос, уши и даже пальцы. А вот зубы становятся красного цвета. Одновременно, возможны и психические растройства. Естественно, что такие "больные" наверняка получат "титул" оборотня и истории о них очень быстро начнут обрастать слухами.

      Для того, чтобы выяснить насколько реальными были события, показанные в фильме, обратимся за консультацией к компетентному лицу.

      Кочерга Владимир Владимирович - историк
      Для начала отмечу, что в эпоху средневековья церковь изначально считала волков дьявольскими созданиями. Поэтому наиболее часто в качестве представителя "темных сил" в литературе и кино используется волк. Касательно фильма, он действительно основан на реальных событиях. Практически, все персонажи фильма имеют реальные прототипы. Действительно, в исторических хрониках зафиксирована информация о живоданском убийце, на счету которого было 123 жертвы. Для отлова волка королем были вызваны военные команды егерей, которые устроили массовую охоту, этот момент хорошо отражен в фильме. Кстати, среди присланных королем людей был и настоящий Грегуар де Фронсак, который занимался изучением и замерами убитых животных. После проведенной охоты один из крупных волков, действительно, был выдан как живоданский людоед и после этого считалось, что зверь убит. Но после ухода войск жертвы продолжились, пока один из местных жителей не убил очень крупного волка, причем по сведеньям, убил его серебряной пулей. После этого убийства прекратились. Согласно одному из мнений в действительности волков было несколько, и нападали они стаей. Надо отметить, что похожие случаи были и в России, причем, в одном из случаев убийцей выступал волк-полукровка, который отличался особой хитростью и практически не боялся людей. То, что касается показанного во второй половине фильма, тайного общества "братства волка" это не более, чем авторский вымысел. Никакой информации о тайных обществах, поклоняющихся волку и противопоставляющих себя власти, не зафиксировано. Также, на мой взгляд, весьма сомнительным является владение главными героями техникой восточных единоборств. Контакты с Китаем в те времена были очень ограниченными. Более того, согласно указу императора, чужеземцам разрешалось посещать только определенные города, остальные были закрыты для посещения под страхом смерти. С Японией контактов, практически, не было. Главные герои, конечно, могли владеть приемами борьбы, но индейская и французские системы очень сильно отличаются от того, что показано в фильме.

      Признает эти факты и режиссер фильма Кристофер Ган, в одном из своих интервью он говорит следующее:
      Первая треть фильма - практически, документальный рассказ о тех событиях. Все герои реально существовали, за исключением Мани, которого играет Марк Дакаскос. Конечно же, то, что происходит в фильме - это наша разгадка тайны чудовища, но наша версия построена на факте. Когда вы смотрите на следы, оставленные на жертвах, вы понимаете, что волк этого сделать не мог. Люди всегда умели извратить природу и направить ее во зло. В фильме мы показываем, что волки были жертвами. Фильм о том, как люди с прогрессивными идеями сражаются со старыми демонами фундаментализма, рассизма и реакционного насилия. Все это осталось, к сожалению, и в наше время. Но очень важно, чтобы эти идеи органично вытекали из действия.

      Если Вы хотите задать вопрос, или поделиться своим мнением, пишите нам security@4all.ru или agb@lawyer.com.

      При подготовке материалов была использована статья Владимира Федорова "Синдром оборотня"

Брединский Анатолий,
Лицензиат права


"Безопасность для всех"

 

Rambler's Top100  
Moldova Top 100
Sec.ru - Весь Российский рынок безопасности  
 

© Copyright 2000-2001 http://security.meganet.md